У Алеши были сильные руки, крутой лоб и внимательные карие глаза. В основном мы занимались рисунком - построение, тени, рефлексы. Рисовали простые предметы - кружку, кастрюлю, картошку, яйцо. Но мне не было скучно, я часами штриховала тени карандашиком на кружке, искала и ударами резинки осветляла тени, получая рефлексы ...
Алеша рассказал о замечательном педагоге - художнике Чистякове и других художниках. Потом я читала о них сама. Алеша был еще яхтсменом и пригласил нас с мамой покататься на его яхте.
Мы пошли в яхтклуб, поднялись на яхту и стали отплывать. Все дальше и дальше. Берег и бульвар удалялись, а вокруг было море спокойное, серое, прекрасное. Мне показалось, что мы летим ...
После Алеши у меня был другой учитель - реставратор и художник Фархад. Он был маленького роста, как Тулуз - Лотрек с большими горящими глазами и маленькими жесткими усами. Говорил быстро и размахивал руками. Натюрморты с ним получались яркими, сочными, акварель текла и мы ловили её большими, мягкими кистями. Гранаты и яблоки получались такими вкусными, что их хотелось сьесть, бутылки играли бликами. Я полюбила акварель ...
Потом была Ирина Павловна, сухонькая с седой стрижкой, приятная и интеллигентная. Она была исскуствоведом в музее и мы рисовали скульптуры в залах музея. Было интересно. А потом я поступила в художественное училище .
Спасибо Алеше , Фархаду и Ирине Павловне за яхту, за полет, за счастливые минуты и часы !
Марина, прекрасный рассказ о юности. Как будто и я с вами рисовал и на яхте катался!
ОтветитьУдалить